Образование
Содержание образовательного процесса ДОУ Уровень образования в ДОУ: дошкольное образование, как первый уровень общего. Форма обучения: образовательная программа в Учреждении осваивается в очной форме, ведется непрерывная образовательная деятельность в следующих формах: групповые, подгрупповые, индивидуальные. Язык образования: МБДОУ детский сад № 3 р.п. Шемышейка ведет образовательную деятельность на русском языке. Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в 6 группах общеразвивающей направленности. В 2021-2022 учебном году в детском саду воспитывается 140 детей (по состоянию на 01.09.2021 г.). В нашем детском саду реализуется основная образовательная
программа дошкольного образования . Срок реализации программы от 1,5 лет до 7 лет (в зависимости от момента и возраста ребенка при поступлении в ДОУ). Краткая презентация программы Описание образовательной программы: Основная образовательная программа
дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 3 рабочего поселка Шемышейка обеспечивает жизнедеятельность,
функционирование и развитие ДОУ в соответствии с принципами государственной
политики РФ в области образования. Основная образовательная программа МБДОУ
детский сад № 3 р.п.Шемышейка (далее - Программа) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным
образовательным стандарстом дошкольного образования (утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013
г. N 1155).
с учетом Примерной основной
образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
от 20 мая 2015 г. № 2/15). Цели и задачи реализации Программы:
обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка,
формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе,
творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и
требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей,
имеющих разные возможности. Программа предусматривает обогащение детского
развития, взаимосвязь всех его сторон. Реализация основной образовательной
программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное,
социальное и эмоциональное развитие («Конвенция о правах ребенка», ФГОС ДО) на
дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе. Программа принята на педагогическом совете
и утверждена заведующей детского сада.
На основе Программы на разных возрастных этапах
развития и социализации дошкольников конструируется мотивирующая
образовательная среда. Мотивирующая образовательная среда предоставляет систему
условий развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и
трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость
планирования), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и
межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая
педагогов, детей, родителей (законных представителей), администрацию), условия
детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности,
соответствующих возрастно-психологическим особенностям дошкольников, задачам
развития каждого ребенка), материально-технические и другие условия
образовательной деятельности. Содержание Программы в соответствии с
требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный
и организационный. Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи,
принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения
в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание
образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в
пяти образовательных областях – социально- коммуникативной, познавательной, речевой,
художественно-эстетической, физической. Программа определяет примерное
содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: – игровая
(сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры), – коммуникативная
(общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), –
познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и
социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими
видами активности ребенка, как – восприятие художественной литературы и
фольклора, – самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на
улице), – конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули,
бумагу, природный и иной материал, – изобразительная (рисование, лепка,
аппликация), – музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных
произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских
музыкальных инструментах), – двигательная (овладение основными движениями)
формы активности ребенка. Организационный раздел Программы описывает систему
условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения
целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров,
а также особенности организации образовательной деятельности, а именно
описание: – психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и
финансовых условий, – особенностей организации развивающей
предметно-пространственной среды, – особенностей образовательной деятельности
разных видов и культурных практик, – способов и направлений поддержки детской
инициативы, – особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями
дошкольников, – особенностей разработки режима дня и формирования распорядка
дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных
образовательных потребностей.
Коррекционно –
развивающая работа с детьми с нарушениями речи осуществляется в логопедическом пункте и учитывает особенности развития и специфические
образовательные потребности дошкольников. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений Программы разработана с учетом
специфики условий (региональных, национальных и др.). Предполагает построение
образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности является игра. Всё содержание образовательного процесса представлено
в форме задач, стоящих перед педагогом, которые предполагают три вектора
решения: 1) образовательная деятельность, осуществляемая в ходе
режимных моментов через взаимодействие взрослого с детьми и в различных видах деятельности; 2) самостоятельная деятельность детей;
3) взаимодействие с семьями детей. Содержание Программы включает совокупность
образовательных областей (социально-коммуникативная, познавательная, речевая,
художественно-эстетическая, физическая), которые обеспечивают социальную
ситуацию развития личности ребенка. Программа направлена на создание условий
развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка,
его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Численность воспитанников по реализуемой
образовательной программе: 140 человек.
Документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса Годовой календарный график
Учебный план НОД МБДОУ детский сад № 3 р.п. Шемышейка на 2021-2022 учебный год(основная образовательная программа дошкольного образования)
Расписание НОД (занятий) на 2021-2022 учебный год МБДОУ детского сада № 3 р.п. Шемышейка Программа развития МБДОУ детского сада № 3 р.п. Шемышейка Рабочая программа воспитания МБДОУ детский сад №3 р.п.Шемышейка
|